Вы вошли как Гость |  RSS

avtodiag.at.ua

немного о диагностике авто и чиптюнинге;)
Воскресенье, 05.05.2024, 20:39
Главная » Статьи » Статьи

Ледяной запуск глазами инжектора…

Ледяной запуск глазами инжектора…

Наконец собрался с духом и попёрся в мороз в машину с нетбуком, чтоб собрать численные показатели инжектора при пуске в минусовые температуры.

Рассматриваемый блок управления — Микас 10.3 производства АВТЭЛ.

Программа не стандартная. Т.е. мало того, что она под оку отличается от таковой для Таврии 1,1л, так ещё и я в ней полазил уже знатно, активировав фазированный впрыск, вырубив лямбду и т.д. и т.п. и ещё мульён переделок.

За пуск отвечает группа таблиц и параметров, но в общем смысле это выглядит так:
При включении зажигания происходит оценка температуры и выставление РХХ в соответствующее по таблице положение шагов и выставляется УОЗ по таблице. Затем при провороте стартером осуществляется первичный синхронный "плевок" в коллектор согласно соотв-ей таблице, и сразу переход к таблице "Синхронной пусковой топливоподачи от температуры ОЖ" (мои значения — красным. Зелёным — значения стандартной прошивки ZAZ Sens 1,3л):

Синхронная топливоподача действует до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут значения, при котором двигатель считается запущенным (обычно это 650об/мин) и убывает по закону таблицы "Форма убывания пускового топлива по времени":

У Сенса линейно падает пусковая топливоподача от времени, у себя же я изменил этот закон, чтоб топливоподача падала чуть меньше, т.к. быстрое обеднение смеси вызывает провал в работе двигателя и его заглохание. Это выглядит так: двигатель схватил, вроде начал набирать обороты, но тут же обороты падают и двигатель глохнет. Это называют "Завёлся и заглох". Такая болезнь у очень многих машин… разных.

Пусковой угол опережения зажигания выставляется по соответствующей таблице:

У себя я умышленно задрал УОЗ, т.к. при опережении +6.+7 двигатель вяло схватывает пусковые обороты. А вот при +11.+12 схватывание происходит резким пинком, что позволяет двигателю провернуть и себя, и кпп…

Затем по достижении 650об/мин происходит переключение режима пуска в режим прогрева (такая мулька вообще, по-моему, есть только у Микаса). В режиме прогрева инжектор раскручивает двигатель примерно до 1800-2000об/мин, поднимает УОЗ и топливоподачу так, чтоб двигатель в этом режиме проработал энное время перед переходом к обычному режиму ХХ с поправками на температуры… Я так понимаю, что этот режим был выдуман для того, чтоб "разбудить" движок, разогнать масло и тосол, интенсивно поднять температуру…

В общем, переход от пуска к прогреву так же происходит по соответствующей таблице. Таблица позволяет задать количество оборотов коленвала, в течение которых будет происходить плавный переход режимов из пуска в прогрев:

Сказать по правде, я не заметил разницы, выставляя значения 200об или 1000об для одной и той же температуры… Переход в прогрев происходит так же быстро. Видимо, я что-то не понял.

Далее двигатель работает заданное время по таблице для данной температуры:

и по таблице перехода от прогрева к ХХ плавно переходит в режим ХХ с поправками по топливу и УОЗу от ТОЖ и ТВ:

А теперь как это всё выглядит в графике:

UOZ — Угол опережения зажигания
INJ — время впрыска топлива в миллисекундах
PABS/10 — абсолютное давление во впускном коллекторе, поделённое на 10, чтоб уместить в график, в мм.рт.ст.
TWAT — температура охлаждающей жидкости
TAIR — температура воздуха в коллекторе
QT — часовой расход топлива в л/ч
FREQ/100 — обороты коленвала, поделённые на 100 для умещения в график.

Первый высокий пик графика INJ — это первый импульс и синхронная топливоподача в нулевой момент времени (к сожалению, частота снятия показаний не позволяет разделить эти два момента). далее видно, как по топливоподаче различим переход от пуска к прогреву (топливоподача из пика упала).

В момент перехода от пуска к прогреву наблюдается провал оборотов FREQ и абсолютного давления PABS. В этот момент чаще всего машина глохнет, и чтобы её завести надо выключить зажигание, выждать когда отключится главное реле и только после этого повторить попытку. Иначе если просто крутить стартером, то не будет ни единой вспышки :( Я пока с этим не разобрался. Но это банально сильное уменьшение топливоподачи при повторных пусках… Если мне удастся победить этот провал, то машина будет запускаться и в -15, и в -20 с автозапуска и я не буду ночью просыпаться от того, что сигналка совершает 3 попытки запуска, и я бегу "спасать" замерзающую машину запуская с брелка уже "вручную".

Далее пошёл прогрев. Тут без вопросов. Обороты растут, давление падает, УОЗ практически постоянен, топливоподача падает, температура растёт.

Далее переход от прогрева к ХХ. Несмотря на то, что переход должен происходить аж 10 секунд блок управления опускает обороты всего-то за одну-две секунды, что вызывает скачки или провалы ряда параметров. Это не есть хорошо… :( Но тем не менее переход к ХХ осуществлён и теперь машина просто стоит и греется на ХХ с поправками по топливоподаче, УОЗу и желаемым оборотам от ТОЖ.

Вот такие дела.

Сейчас на улице -18,5 по цельсию. Температура под капотом -15 (двигатель значит уже замёрз до -17 примерно). Первая попытка запуска проваливается: машина заводится и глохнет. Сигнализация не выключая зажигание пытается с промежутком в 3 сек завести мотор, но безуспешно — топливоподача слишком сильно снижена. Вторая же попытка спустя 15 сек. более удачна.
На видео выглядит так:

Первая попытка:

Вторая попытка:


Категория: Статьи | Добавил: BulgakowS (12.11.2010)
Просмотров: 3551 | Теги: инжектор зимой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]